Реклама — это…

«Если Вас везде прессует

и преследует реклама,

будь Вы чемпион по бегу -

от неё не убежать!..»

Впрочем…  убегать не надо,

Лучше ВСЁ о ней узнайте:

«ЧТО за зверь, реклама эта,

С ЧЕМ и КАК её едят…»

Вам познанья эти смогут

Однозначно пригодиться,

Чтоб в отдельно-взятой хате,

Иль в коттедже, иль в квартире,

Вмиг построить свой уютный,

Персональный Коммунизм!

(Сергей ЮНГА)))

 

В этом цикле статей мы попробуем «раздеть рекламу по самое неглиже», чтобы, разглядев все её скрытые «интимные» подробности и механизмы, ответить на вопросы:

- Что же это за «дракон такой о 70-ти головах»?

- Кому от рекламы жить хорошо?

- Может ли нам с Вами от неё тоже какой прибыток образоваться?

- Какие вредоносные «механизмы» может она в себе нести и как от них защититься?

Для начала определимся с вопросом: «Реклама — это (?)…»

Реклама — это часть информации, но в отличие от последней — не страдает «гиподинамией», всегда мобильна, подвижна и целеустремлённа (конечно, если она правильно выстроена).

Поскольку реклама сама несёт в себе какую-то информацию, то она вдобавок является и информационным транспортным средством, вроде «товарняка» на «железке»: загружаем вагоны грузом и из пункта «А» — в пункт «Б»… Ну а там уже видно становится: может — рельсы не туда ведут, может лучше было бы по воздуху, по воде, или по автодорожному покрытию её пустить-отправить?

Способов «транспортировки» много: печатные сми, радио, телевидение, бесплатные электронные книги, другие интернет- средства, буклеты в специализированных магазинах, листовки в почтовый ящик, раздача на улице — все не перечесть, не считая прямых продаж, то есть — реклама от человека к человеку…

По характеру реклама бывает: социальная, коммерческая, политическая, самореклама и… МММ («мавродическая»)…

- Социальная — это реклама условно-бесплатная и общественно-полезная  по определению (помните танцующего от радости человека, бросившего курить?)

- Коммерческая — это часть маркетинга, то есть — одна из составляющих усилий по сбыту с целью получения прибыли (на неё уповают все виды продающего бизнеса: большой, средний и малый, вплоть до семейного)

- Политическая — это один из видов абсолютно бесполезной для государства и общества рекламы. Она смертельно-необходима лишь отдельным индивидуУМам-личностям, то есть — политикам (они без полит.пиара могут зачахнуть и вымереть)

- Самореклама (Так называемая — имиджевая, но рекламируют себя «таким макаром» не только богатые люди. Например, когда в СССР каких-либо писателей запрещала полит.цензура — они свои произведения распространяли через «самиздат». То же самое происходит когда мы хотим что-либо продать (мы это делаем через газеты бесплатных объявлений, либо через такие же сервисы в интернете). Захотели жениться/выйти замуж — рекламируем себя через брачные агенства, или в тв-передачах у Гузеевой Ларисы)…

- О «мавродической» рекламе писать вроде бы неудобно: она столько шума наделала в своё время («МММ», «Хопёр-инвест», «Властелина» — всё это многие знают не по наслышке, НО (!):

«Слухи о её смерти оказались преждевременными», она возвращается…

 

 

 

- Бывает реклама и случайная: родила например женщина пятерых ребёночков сразу, или одного, но — семимиллиардного по счёту…)

- Существует и такой вид рекламы, как — вынужденная:

Помните бесконечные мексикано-аргентино-бразильские мыльные телесериалы? Так там их создатели иногда не знали КАК очередную резиновую серию растянуть. Приходилось «героиням» в каждой серии «рекламировать» салат из тунца, или макароны, в которые «положили» много яиц, и оттого они такие жёлтые…

 

По целям, поставленным перед собой, — тоже сплошная многовариантность. Нерон для самопиара вроде бы Рим поджёг, а какой-то психически-больной человек, чтобы прославиться,  Джона Леннона убил (только кто ж его помнит?). А вот Дантеса помнят все, благодаря Пушкину, но сам Дантес вряд ли славы такой хотел стяжать…

В общем, реклама — это просто инструмент, вроде молотка, но используют его все по разному: кто бьёт по гвоздю, кто — по пальцам, ну а кто от скуки и по фарфоровому «фаберже» может додуматься шандарахнуть!

Вступление затянулось, пора уж и к «детализации» с «разбором полётов» приступить…

 

 

Я - социален, а Вы?:
Кнопка для Друзей. Подружимся?:

7 thoughts on “Реклама — это…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


восемь − 8 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>