«Если Вас везде прессует
и преследует реклама,
будь Вы чемпион по бегу -
от неё не убежать!..»
Впрочем… убегать не надо,
Лучше ВСЁ о ней узнайте:
«ЧТО за зверь, реклама эта,
С ЧЕМ и КАК её едят…»
Вам познанья эти смогут
Однозначно пригодиться,
Чтоб в отдельно-взятой хате,
Иль в коттедже, иль в квартире,
Вмиг построить свой уютный,
Персональный Коммунизм!
(Сергей ЮНГА)))
В этом цикле статей мы попробуем «раздеть рекламу по самое неглиже», чтобы, разглядев все её скрытые «интимные» подробности и механизмы, ответить на вопросы:
- Что же это за «дракон такой о 70-ти головах»?
- Кому от рекламы жить хорошо?
- Может ли нам с Вами от неё тоже какой прибыток образоваться?
- Какие вредоносные «механизмы» может она в себе нести и как от них защититься?
…
Для начала определимся с вопросом: «Реклама — это (?)…»
Реклама — это часть информации, но в отличие от последней — не страдает «гиподинамией», всегда мобильна, подвижна и целеустремлённа (конечно, если она правильно выстроена).
Поскольку реклама сама несёт в себе какую-то информацию, то она вдобавок является и информационным транспортным средством, вроде «товарняка» на «железке»: загружаем вагоны грузом и из пункта «А» — в пункт «Б»… Ну а там уже видно становится: может — рельсы не туда ведут, может лучше было бы по воздуху, по воде, или по автодорожному покрытию её пустить-отправить?
Способов «транспортировки» много: печатные сми, радио, телевидение, бесплатные электронные книги, другие интернет- средства, буклеты в специализированных магазинах, листовки в почтовый ящик, раздача на улице — все не перечесть, не считая прямых продаж, то есть — реклама от человека к человеку…
По характеру реклама бывает: социальная, коммерческая, политическая, самореклама и… МММ («мавродическая»)…
- Социальная — это реклама условно-бесплатная и общественно-полезная по определению (помните танцующего от радости человека, бросившего курить?)
- Коммерческая — это часть маркетинга, то есть — одна из составляющих усилий по сбыту с целью получения прибыли (на неё уповают все виды продающего бизнеса: большой, средний и малый, вплоть до семейного)
- Политическая — это один из видов абсолютно бесполезной для государства и общества рекламы. Она смертельно-необходима лишь отдельным индивидуУМам-личностям, то есть — политикам (они без полит.пиара могут зачахнуть и вымереть)
- Самореклама (Так называемая — имиджевая, но рекламируют себя «таким макаром» не только богатые люди. Например, когда в СССР каких-либо писателей запрещала полит.цензура — они свои произведения распространяли через «самиздат». То же самое происходит когда мы хотим что-либо продать (мы это делаем через газеты бесплатных объявлений, либо через такие же сервисы в интернете). Захотели жениться/выйти замуж — рекламируем себя через брачные агенства, или в тв-передачах у Гузеевой Ларисы)…
- О «мавродической» рекламе писать вроде бы неудобно: она столько шума наделала в своё время («МММ», «Хопёр-инвест», «Властелина» — всё это многие знают не по наслышке, НО (!):
«Слухи о её смерти оказались преждевременными», она возвращается…
- Бывает реклама и случайная: родила например женщина пятерых ребёночков сразу, или одного, но — семимиллиардного по счёту…)
- Существует и такой вид рекламы, как — вынужденная:
Помните бесконечные мексикано-аргентино-бразильские мыльные телесериалы? Так там их создатели иногда не знали КАК очередную резиновую серию растянуть. Приходилось «героиням» в каждой серии «рекламировать» салат из тунца, или макароны, в которые «положили» много яиц, и оттого они такие жёлтые…
По целям, поставленным перед собой, — тоже сплошная многовариантность. Нерон для самопиара вроде бы Рим поджёг, а какой-то психически-больной человек, чтобы прославиться, Джона Леннона убил (только кто ж его помнит?). А вот Дантеса помнят все, благодаря Пушкину, но сам Дантес вряд ли славы такой хотел стяжать…
В общем, реклама — это просто инструмент, вроде молотка, но используют его все по разному: кто бьёт по гвоздю, кто — по пальцам, ну а кто от скуки и по фарфоровому «фаберже» может додуматься шандарахнуть!
Вступление затянулось, пора уж и к «детализации» с «разбором полётов» приступить…
An intelligent answer — no BS — which makes a plaeasnt change
The paargon of understanding these issues is right here!
Advertizing is something with something
Реклама — это что-то с чем-то
Wheoevr edits and publishes these articles really knows what they’re doing.
That really captures the spirit of it. Thanks for psotnig.
Real brain power on dplisay. Thanks for that answer!
I’ve been looking for a post like this foerevr (and a day)