«У верблюда — два горба…»

Хоть и не довелось стать акуло- и крокодило- подобным воротилой рекламного бизнеса, но свой опыт в этом деле стяжать всё же удалось.

С наступлением «перестройки», пришла пора новых «рыночных механизмов», среди которых, впереди, на белой «тырдынской лошади» нарисовалась и реклама.

До этого, в СССР, реклама имела плакатно-транспарантный формат и призывала в основном «летать самолётами аэрофлота» (хотя другими самолётами могли летать исключительно очень важные персоны «партийно-хозяйственного актива» от КПСС).

Ещё реклама призывала «хранить деньги в сберегательной кассе», «покупать лотерейные билеты различных гос.займов», ну и – «отдыхать в здравницах Крыма и Кавказа».

На первомайских демонстрациях носили фанерные портреты: это была политическая реклама членов Политбюро КПСС, а так же основоположников марксизма-ленинизма и других вождей зарубежного «пролетариата». Носили там и транспаранты, рекламирующие единственно-разрешённую в стране политическую партию. Так на них и было написано: «Слава КПСС!»…

Один из «запрещённых» в СССР отечественных поэтов написал по этому поводу строки, которые тоже можно считать рекламой… Или – АНТИрекламой (???):

«Я гляжу в прострации на эти демонстрации,

Братские республики прислали делегации,

Тащат пионеры портреты из фанеры,

Хмурятся лобешники строгих КГБэшников,

На трибуне спит Ген.Сек…

Вот – счастливый человек!»

(Воспроизводил по памяти и неточно)…

Итак, настоящая коммерческая реклама в нашу с Вами страну препожаловала, и занялась своим утилитарно-«чёрным» делом. Как грибы в урожайный год стали плодиться и размножаться рекламные фирмы и агенства. Специалистов по профилю ещё не хватало, появилось много переводов (чаще – плохих) устаревшей уже на западе рекламно-учебной литературы. Реклама неотвратимо входила в моду.

Пока она не успела надоесть, и не воспринималась ещё как назойливая муха, – её смотрели как новый фильм, или спектакль в перерывах, расчленённых на множество мелких частей, «старых» фильмов и спектаклей.

Решил и я себя попробовать в роли рекламного агента. Потом ещё подучился слегка на нескольких курсах, выдающих по окончании сомнительные справки и дипломы. Короче – профи!..

На самом же деле, недостаток профессиональных знаний во мне компенсировался информационной жадностью: я никогда от новой информации не закрывался и не бегал, готов был поглощать её в немерянных количествах, и пропускать через внутренние аналитические фильтры, с которыми наверное и родился. К тому же с детства проявила себя тяга к изобретательству и рационализаторству.

В «советское» время моими «настольными книгами» были научно-популярная и техническая литература, взятая в библиотеке, да различные журналы, которые Отец выписывал для меня: «Юный техник», «Знания – сила», «Наука и жизнь», «Техника – молодежи»,  «Изобретатель-рационализатор» и другие…

Но вот пришло это «новое» время с новыми для нас словами и понятиями, и мой мозг переключился на изучение, даже – исследование, этих, непонятных тогда, явлений – маркетинг и реклама. Кажется: ну зря время потратил-потерял, а ведь пригодилось же!

Сижу вот, и с умной мордой лица, пишу об этой части своего жизненного опыта…

Я - социален, а Вы?:
Кнопка для Друзей. Подружимся?:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


6 × пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>