Люди — БРЕНДЫ

Ну совсем, великие Мастера Культуры и Искусства в далёком от нас прошлом не думали о том, что их Имена когда-нибудь станут рекламными брендами, а их бессмертные Творения будет «насиловать» реклама. Часто умирая в нищете, Они до последнего вздоха творили, не разменивая свой Талант на дешёвые медяки…

Но вот пришла эра (де)шоу и Классические Произведения невероятной творческой силы и мощи стали размениваться благодарными «потомками» на рингтоны, и прочие пустозвоны.

Обидно за Великих!

Когда-то мне пришла в голову идея воспеть в стихах прославленного олимпийского Чемпиона по тяжёлой атлетике — Юрия Власова:

«Во весь гигантский рост

Могучего Таланта

Выходят на помост

Титаны и Атланты

Характер штанги крут

И с ним ведя сраженье

Атлеты связки рвут

От перенапряженья

Но вновь в «железный ад»

Выходят неустанно

Чтоб укротить снаряд

Атланты и Титаны

Железно пальцы мнут

Сталь грифа — отблеск гордый,

Под натиском минут

Здесь рушатся рекорды

***

Но вот — победный шаг,

Фанфары, все — взорвитесь:

К «железу» неспеша

Подходит Русский Витязь

Пред ним полуприсев

Он — весь, в напряге пробы,

Готовит мышцы все

Взорваться дружно, чтобы

Всю мощь, литой рельеф,

Как взрыв, раскрыв, удвоил,

Чтоб вес застыл, взлетев

Победно над главою

***

Держи Титан свой вес,

Пусть он вдавил мгновенно

Тебя в помост как пресс,

Буграми вздыбив вены

Держись Атлант, пока

Тебе подвластна «ноша»

Жизнь в спорте — так кратка!

А вызов — вот он, брошен!»

 

…Если эти строки переосмыслить, то они подходят не только к Героям спорта, но и ко всем Титанам Духа и Атлантам Мысли, неважно, в какой области эти Личности оставили свой яркий и глубокий след: в живописи, музыке, литературе, архитектуре, или в воспитании детей — везде!

На их фоне последующие поколения (не ограничиваю рамки временного слоя) смотрятся как-то немощно и неубедительно, причём каждое следующее поколение — деградирует (дешевеет) всё более и более. Конъюнктура и приспособленчество делают своё «дело» . И если в спорте халтура разоблачает себя сразу (там всё наглядно, как на ладони: недотренируешься, сачканёшь — не выиграешь!), то в области «культуры» «малое» научилось маскироваться под «большое». Но круги на воде от брошенного камня — неумолимо «сходят на нет» , по убывающей…

«На газоне грыз травУ…»

Давно ищу юмористическую статью, прочитанную ещё в «эпоху» СССР. Речь там идёт о переписке редакции литературного журнала с графоманами, то есть — с людьми, считающими себя великими поэтами, но писать стихи — не умеющие, из-под пера которых выходят «стишки» — уродцы, типа:

«На газоне грыз травУ,

Аппетитно впрочем кстати,

Злой коров. За потравУ

Ейный хозяин будет в накладе…»

***

«Ко мне пришёл водопроводчик,

И отопление врубил,

Я ненавижу его очень

За то, что взял с меня рубиль…»

С припиской: «Гонорар прошу не задерживать!» . На что редакция ответила: «Если бы к Вам пришло вдохновение — Вы бы возможно и получили свой гонорар. Но так, как к Вам пришёл всего-навсего слесарь-водопроводчик, то гонорар получил, естественно, он.»

Цитирую по памяти, возможны искажения. Если кто-то владеет этим материалом, и поправит — буду признателен!

Кстати, комментарии, присылаемые авторами к своим же произведениям, по своей «шедевральности» не уступают самим произведениям:

Так, один из авторов к своим «стихам» приписал: «Между прочим, моё творчество — на уровне творчества Лермонтова!» На что редакция ответила: «Поскольку у нас не нашлось критика на уровне Белинского — оценить Ваш недосягаемо-высокий уровень было некому.»

 

Из истории переписки:

Часто нам, работникам редакции, приходится читать очень слабые стихотворные послания примерно такого типа:

«Вчера ночью я, неожиданно проснувшись, сходил кое-куда и на обратном пути, меня, вдруг, «осенило» : 

Не сказав жене об этом,

Что почувствовав поэтом,

Я забросил в угол шлёпанц

И на улицу ушлёпанц…

Там, обуреваемый неведомыми мне доселе чувствами я и сочинил прилагаемый стих»

На что редакция в таких случаях советует автору письма не разбрасываться зазря шлёпанцами, потому что не в этом заключается творческий метод поэта.

Вот тут всех авторов можно разбить на три типа, в зависимости от настроя и творческого запала:

1. Первый тип «стихотворца» — абсолютно не агрессивен. Получив отказ на публикацию первых стихов, он только радуется, что не надо больше по ночам пыхтеть над рифмами, а можно просто восстанавливать свои силы здоровым сном. Такие — новых писем не присылают…

2. Авторы второго типа новые стихи присылают, но с жалостливой припиской: «Публикнули бы!..»

3. Но когда речь заходит о третьей категории писателей — у работников редакции начинается дёргаться всё: щёки, руки, ноги, и прочие отделы организма. Это — сочинители атакующего плана. Плучив отказ на первую вёрстку стихов, они долго и недоверчиво изучают письмо сквозь лупу, разрезают и выворачивают конверт, просматривают бумагу на просвет, используя лампы освещения. И лишь удостоверившись, что в ответном послании ничего кроме отказа — нет, они выхватывают авторучку, как шпагу из ножен и начинают ей колоть чистый лист бумаги:

«Между прочим, мой дед и отец были участниками первых пятилеток, сам я тоже активно тружусь на производстве, где и потерял безымянный палец. К тому же я — активный член пред.дом.кома по борьбе с бродячими псами и прочими лицами. Надеюсь, что, учитывая эти автобиографические подробности, стихи будут размещены в журнале!»

На что редакция отвечает, что автобиография — ничего себе, на уровне, но стихи к сожалению ей сильно уступают.

Мстительное перо обнажается вновь. Главному редактору — выводит оно:

«Слушай ты, главный редактор, нафига ты разрешаешь узколобым дуракам писать рецензии на мои стихи? У них же лимитированное количество извилин! Надеюсь, коллега, у тебя хватит ума устранить отмеченные мною здесь недостатки?!»

В ответном письме не видно стремления главного редактора расправиться со своим штатом, и перо обнажается вновь. В Совет Министров, выводит оно:

Ну и ну! Лично я послал в журнал с полсотни гениальных стихов, и хоть бы один из них был напечатан. Вместо этого редакция публикует стихи, к которым пришпилена деньга. Я слыхал, что за одну строчку оне цапают по три рубля шестьдесят две копейки. Хорошо, что я — миниатюрный поэт, а те, которые поэмы пишут? Сколько же поллитров водки вынуждены они оторвать от себя ради любимого хобби!..

А если я деньгов не шлю, значит меня — под зад коленкой, да?! Ну нет, не зарастёт моя тропа к народу!!!»

К чему я всё это сюда прикрутил?

В пору моей молодости было более чёткое понимание ЧТО такое серость. Конечно, и сереньких писателей-приспособленцев было достаточно, которые выезжали обычно на государственных полит.заказах (например на «лениане» : когда все к юбилею Ленина начинают его славословить «кто во что горазд» . Но народ-то, воспитанный на Толстом и Тургеневе — не проведёшь! Кто тех читал-то? Многие фамилии народу были просто неизвестны, и не ведали мы, что какой-либо Пупкин просиживает штаны в Союзе Писателей…

Вспомнилась одна книжонка из времён Н.С.Хрущёва, случайно попавшая на глаза, и, к сожалению, не сохранённая. Посвящена она была очередному съезду комсомола (ВЛКСМ). Открываю, читаю…

Сначала, как говорил Огурцов — сплошной сурьёз, и вдруг дохожу до места:

«Среди делегатов съезда пронёсся слух, что сам Никита Сергеевич Хрущёв с другими членами политбюро собираются посетить съезд. Это известие сильно всех взволновало, стали гадать — в какой день это произойдёт…

И вот наконец это свершилось: под гром оваций делегатов съезда в президиуме появились товарищи Хрущёв, Суслов… (Далее идёт перечисление всех членов политбюро, и во что они были одеты, вплоть до цвета носков).

На трибуну поднялась девушка-ударница, выращивающая в совхозе свиней, и начала рапортовать о своих личных успехах.

Никита Сергеевич её спросил: «Такая маленькая и не боитесь свиней?»

«Нет!» — ответила отважная комсомолка…»

Да, «перлов» хватало! Жаль мы их не читали…

Но вот что интересно: в те времена очень ревностно охраняли культурный «Олимп», и никто не претендовал на место «небожителей» — Пушкина, Тютчева, Баратынского, Некрасова, Гоголя…

Сейчас же «серость» пошла в атаку по всему фронту, и как-то неудобно перед Классиками литературы за тексты современных шлягеров — народу нравится любая безвкусица, выстроенная на очень слабом владении родным языком. Ведь чем отличались Пииты прошлого? Не только зорким поэтическим зрением, чувством внутренней гармонии и музыкальности языка, но ВЕЛИКИМ ТРУДОМ, с которым Русские и Советские Писатели изучали глубины недр языка, на котором Они отображали свой не менее глубокий личностный Внутренний Мир! Просто поражает глубина и многокрасочность их литературных Образов, Их блестящий творческий каллиграфический почерк!

Разве они могли себе вообразить, что в двадцать первом веке появятся граждане, превратившие сами себя в БРЕНДЫ, но не с помощью исключительных творческих талантов, а с помощью новых полит- и блоггерско-интернетовских технологий, как например сделал свою карьеру Навальный. Разве он смог бы раскрутить себя как политика, если бы у большинства его читателей хватало бы читательского вкуса и внутренней культуры?

Прецендент — создан, ждём новых навальных, коим вероятно не будет числа!..

 

Я - социален, а Вы?:
Кнопка для Друзей. Подружимся?:

6 thoughts on “Люди — БРЕНДЫ

  1. Ничего удивительного в этом нет. Все это звенья одной цепи, которую много десятилетий назад выковали забугорные политтехнологи. Разрушили великую державу — разрушили великую культуру — разрушили ВСЁ! У нас на Украине русскую литературу и язык фактически искоренили. В основной своей массе мы никогда не говорили грамотно на русском языке, но хотя бы писать могли многие без ошибок… А сейчас молодежь вообще не знает классической русской литературы и не знает языка. Говорят на суржике с матерщиной. Еще немного и кто такой Пушкин они знать не будут (да и не знают, я думаю). У моей внучки в первом классе (она учится в украинском классе) уроки русского языка проходят… в виде просмотра русскоязычных мультиков!!!!!!!!!!!! И ВСЁ! Причем это все вполне официально, согласно учебной программе. Ну и скажите, что это не запланированное уничтожение нашей культуры. Печально и больно

    • Спасибо, Татьяна, за откровенную точку зрения!
      Всё, о чём Вы сейчас рассказали — до боли унизительно… Да, конечно — Запад = первопричина всех наших бед, и начиналось это с главного «друга» России — Великобритании. Штатов тогда ещё и в помине не было. Но англичане вредили всем, не только славянам. А вот то, что славяне традиционно-разобщены — не делает им чести!

  2. Интересная тема,Сергей! То, что чукча не читатель, чукча — писатель, сейчас знают все, потому, что в наш компьютеризированный век пишут все кому не лень. Я тут несколько раз заходила на сайт одного молодого человека, который пишет проблемах с отчимом и каждая статья — вопль души. Знаете, с одной стороны жалко парня, а с другой разбирает злость: сколько можно ныть, руки — ноги есть, голова, надеюсь, тоже, делай сам свою жизнь так, как ты хочешь.
    Еще меня поражает не безграмотность, а то, что в статьях используется не нормативная лексика. Люди, что, разучились нормально выражать свои мысли?

    • Спасибо, Елена, за откровенную точку зрения. Меня самого ненормативная лексика (которую я называю даже не сквернословием, а — ГРЯЗНОсловием) — выворачивает наизнанку. Но ведь — ЧТО способствовало развитию этого явления? Во все времена — одно и тоже: тюрьмы, тюрьмы, лагеря и лагеря…
      При царе: Всех — в Сибирь! После царя Сибирь показалась маловатой, по эту сторону Урала лагерей настроили. Потом писатели, прошедшие через лагеря и описывая лагерную жизнь — «натуризовали» всё это «один-в-один», и всё население страны поняло: раз уж печатное слово таково, то чего матершины стесняться, даже в моду это вошло. Когда раньше-то интеллигенция в России материлась?.. Грустно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


+ шесть = 14

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>