ТРИ «ПРОБНЫХ КАМНЯ»…

О которые не раз спотыкалось человечество, но на которые опирается ЛЮБОЕ мифотворчество.

(Статья 2 из рубрики «PR, Мифы и Мифотворчество»)

Нагляднее всего мифотворчество проявляется конечно же в рекламе: она ведь настырно лезет в глаза и уши, всегда «на виду» и «на слуху», НО… она и лучше всякого конспиратора умеет прятать мифотворческие «концы» — в мутную «воду», которую сама же и замутила.

На самом деле вина рекламы, как исказителя продажных качеств, состоит лишь в том, что она является «кривым зеркалом», отражающим нашу с Вами потребность в искажении действительности и обмане/самообмане…

Три «пробных камня»: СЛАВА, ВЛАСТЬ и ДЕНЬГИ – даны для тестирования (или – САМОтестирования) нас на Человечность, и независимость от самых примитивных животных инстинктов.

Живой пример: Стоянов и Киркоров. Два болгарина, но один – «простой как три рубля», а второй… (ничего никому не навязываю – выводы делайте САМИ!)…

Булат Окуджава сказал в своей Песне: «Дай рвущемуся к власти навластоваться всласть!..». Перефразируя, можно сказать: «Дай рвущемуся к славе наславстоваться всласть!».

Время «неправильных эстрадных исполнителей», думающих на сцене об исполняемом ими произведении, а не о деньгах, которые они на нём заработают – прошло! На смену пришёл цинично-алчный шоу-бизнес, или -

«(ДЕ)ШОУ» ,

для которого мифотворчество стало необходимо-повседневным инструментом для раскручивания своих коммерческих проектов.

КАК это делается – лучше всего было показано в фильме «Ландыш серебристый», но в жизни всё – во сто крат круче и циничнее…

«ФАБРИКА ЗВЁЗД»

Этому, завезённому из Голландии, проекту лучше всего подошло бы название старого болгарского фильма «Нас много на каждом километре!». Столько мифов, сколько было накручено пиарщиками проекта – останется рекордом на все времена. И пусть Гиннес отдохнёт, и почитает свою книжечку — где-нибудь в сторонке!

Рассмотрим главные из них:

1. «Фабричный конвейер» на выходе выпускает «звёзд», вылепленных из «полуфабрикатов»…

Но ведь звёзды массово не производятся, это – «штучный товар», к тому же – «ручной сборки»! В фильме «Приходите завтра!» показывается, как девушка из глубинки, носитель НАСТОЯЩЕГО Таланта, попадает в музыкальное учебное заведение с великим трудом, практически – случайно, в то время как на весь институт – всего четверо поступивших обременены аналогичными способностями, остальные же ВСЕ – «полуфабрикаты»…

Правда, и полуфабрикаты можно звёздами обозвать (вопрос — терминологии). Ведь звёзды-то тоже разными бывают: одни – в небе сияют, другие – вроде бумажной мишуры, которую на ёлках развешивают…

2. Шоу-биз  о себе заявляет (эдак – между строк), что он мол поднимает «планку качества» искусства и культуры на недосягаемую высоту!

А оно ему – надо? Это же – убыточный геморрой! Талантливому поэту – заплати! Композитору – тоже! А если и исполнители – уровня Карузо, а не Баскова? Разориться можно. То ли дело – халтура: полупоэзия, полумузыка (лучше – компьютерный плагиат!). Исполнители – вообще самая «дешёвая раб.сила», все поголовно – полуфабрикаты.

3. Потребители не станут халтуру слушать?

А на что – пиар-технологии с мифотворчеством в обнимку? Воспитаем нового слушателя – такого же полуфабриката. Прозомбируем новым «продвинутым» форматом, опустим его вкус до уровня дешёвой вкусовщины… Нет, лучше – до уровня, что «ниже плинтуса»!.. Ещё лучше – до уровня «городской канализации»!

Всё. Новый потребитель – готов!

4. Телевизионные шоу предназначены для решения наших с Вами жизненных проблем.

По своей популярности «малаховское шоу» затмевает всё и вся. На примере этого, самого раскрученного, ТВ-проекта рассмотрим её «социальные составляющие».

Начинал Андрюша свою «славную карьеру» в роли «главного постирушника страны». Передача так и называлась: «Большая стирка» Проходила она под девизом: «А вот, кому — носки постирать?!». Как и у Нагиева в телешоу «Окна» в передаче принимали участие «подсадные утки» — «актёры с улицы». Но «стряпалось» это шоу — под «реалити»: студийно срежиссированный спектакль выдавался за настоящие «жизненно-семейные разборки». Народ поверил и потянулся туда, где можно прилюдно, перед телекамерами, на всю страну, выяснить свои отношения с мужем/женой, с тёщей/свекровью и прочими родственниками. То есть — продемонстрировать всем свои «грязные носки и колготки». Необходимость в «актёрах» отпала, хотя до сих пор в такие шоу вербуют людей с улицы для разыгрывания очередного спектакля.

Не знаю — КАК можно жить в семье после такого духовного стриптиза, но это уже проблемы НЕ телевизионщиков, а — участников.

Дальше — больше, поскольку аппетит разгорается во время еды, а аппетиты у телевизионщиков — традиционно-безразмерные! Было решено создать ещё одно шоу: «Малахов плюс Малахов».

Вроде бы всё срослось: и  - обыгрыш фамильного совпадения, и — тема модная, «медицинская». Да и «целитель» — УЖЕ раскрученный (ещё со времён увлечения народом экстрасенсами разных мастей). Только вот репутация у целителя — слегка подмоченная: после применения очень жёсткой малаховской системы «чистки организма» у некоторых «применителей» начинались побочные нехорошие проблемы со своим же организмом. То есть, само «целительство» такого рода — преступно по определению, да и по факту — тоже!

Но наш народ — жив МИФАМИ, и целителей готов «носить на руках».

Однако вышла накладка: Андрей увидел, что роль ассистента у полуграмотного проповедника «от медицины» — Геннадия, роняет авторитет первого, тем более, что и по уровню интеллекта — Андрюша гораздо выше «дяди Гены». Исправили прокол — оперативно, но неуклюже: одну из фамилий в названии шоу «ампутировали», и главный спец по стиркам дезертировал из своего же детища.

Возникла проблема «трудоустройства» неиспользованного гигантского потенциала нашего шоумена. Срочно понадобился новый рейтинговый проект…

Название «спёрли» из песни Высоцкого (выдернули из строчки: «…И пусть говорят, да, пусть говорят…»). Возможно эти слова присутствуют и в других текстах, но — как не спекульнуть на сверхпопулярности песен Владимира Семёновича?!

Учитывая, всё же, постоянно-растущую борьбу каких-то «закадровых групп» за неприкосновенность авторских прав — рискую предложить Андрею вариант переименования шоу в «Нехай — базарят!»…

В самом деле, сходство между ТВ и базаром — прямое (и там, и там — много шума и мало результата «в сухом остатке»), различие же в том, что на продовольственном рынке так оголтело не шумят, как на телевизионных шоу. По крайней мере — в центре России… 

Сам проект, в основе которого решили использовать обкатанную схему «решения» чьих-то проблем, решили по масштабности — укрупнить: формат проблем семейных было решено трансформировать в формат проблем «вселенского масштаба».

И всё бы шло чинно и гладко: вечно орущий во время каждого ТВ-сеанса Андрей Малахов изо всех сил пытался бы демонстрировать неукротимое желание решить очередную злободневную проблему, НО…

…опять случился прокол: в одной из передач после остро поставленного проблемного вопроса у меня в голове сразу возник вариант решения (не помню суть «проблемы», но «выведенного яйца» она не стоила).  Один из приглашённых экспертов только открыл рот, чтобы изложить «решение» — Андрюша мгновенно среагировал (Как-так? Обсуждение вместе с передачей только начались, а вы хотите тут же всё закончить?! О ЧЁМ же после этого целый час трындеть в студии?) и грубо прервал «спеца», передав слово — другому. Была подтверждена простая истина, что:

Журналистам и политикам НЕВЫГОДНО решать любую острую проблему ДО КОНЦА. Зато выгодно СИМУЛИРОВАТЬ стремление по решению проблемы. Им нужен ПРОЦЕСС, но не РЕЗУЛЬТАТ!..

Политикам проблемы нужны для проведения предвыборных кампаний (это как козырной туз, припрятанный в рукаве), журналистам же — для борьбы за рейтинг. В самом деле, исчезни из нашей жизни все проблемы — с ЧЕМ идти на выборы политику, ЧТО обещать своей «пастве»?

И о ЧЁМ говорить журналисту с ТВ-экрана, ЧЕМ приковывать внимание телеглядельщика (народ-то — любит всё «жаренное»!)?!

Когда-то, вспомнив строчки из песни:

«Трое суток шагать, трое суток не спать,

Из-за нескольких строчек в газете…»,

и впечатлённый подвигами «полевой», а не «студийной» журналистики — начал писать гимн этой Профессии, начинающийся ТАК:

К Вам -
Резкой Правды слова
Голых фактов – канва
Без
Прикрас…

СМИ –
Удивительный МИР,
Полуночный эфир –
ВСЁ
Для Вас!

Манит этот странный
Лунный
Свет…
Магия – экрана
И
Газет…

Как не затеряться
В море информаци-
оных,
Длинных,
Телеграфных лент?!

Перегружен телекс –
Теле-
тайп
Новости недели
Мир
Читай:
То, как кровоточит
Боль горячих точек
Между
Строчек
Каждого листа…

           ***

День… И Ночь…

Очевидно, что не ко всем представителям замечательной Профессии подходят эти слова… К сожалению!

Но для «Последних» — тоже гимн (точнее — АНТИ-гимн) имеется:

«Я — папараццы,

Я — папараццы,

Я — вездесСущий таракан…

Клянусь Вам, Братцы,

Рад расстараться -

Уделать Вас наверняка…

                                ***

В мире есть такое диво

Море — вздуется бурливо.

Объясняю этот случай:

Нептуна от прессы пучит!

                                 ***

…Только это — «между нами» -

Новостными пердунами,

Можем вызвать и цунами,

Эх, не подвёл БЫ объектив!»

(продолжение - следует…)))

Я - папараццы!
«Я — папараццы!» на Яндекс.Фотках
МИНУТА СЛАВЫ
«МИНУТА СЛАВЫ» на Яндекс.Фотках

P.S. Потребитель любит, когда его обманывают, не правда ли?..

 

Я - социален, а Вы?:
Кнопка для Друзей. Подружимся?:

Комментарий о “ТРИ «ПРОБНЫХ КАМНЯ»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


8 + = четырнадать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>