(?) Нам мифы строить и жить помогают?..

Или о мифотворчестве в рекламе и за её пределами:

«Древние персы учили своих детей трём умениям:

- Верховой езде

- Стрельбе из лука

- И умению ГОВОРИТЬ ПРАВДУ (!)»

(Статья 1 из рубрики «PR, Мифы и Мифотворчество»)

Создавать мифы, даже очень красивые, они не умели. Зато этим искусством в совершенстве владели «лукавые» древние греки, среди которых правдивостью отличались разве что жители Спарты и Лаконики. Не будем утверждать, что лукавство, как качество жизни, распространилось по всему миру из Греции… Но уж точно не из Персии!..

Лукавство – это одна из разновидностей обмана, а в любом обмане присутствуют две стороны: тот, КТО обманывает, и тот, КОГО обманывают. В быту люди прибегают к обману часто и не всегда умело. Такой обман мелковат по масштабу, и потому как явление – неинтересен.

То ли дело – обман профессиональный, тут и масштабы другие, и глубина проработки массового сознания – ВСЁ НА ВЫСОТЕ!

И вершиной этой мировой пирамиды обмана является РЕКЛАМА, в первую очередь – телевизионная и радио. Там — располагаются главные «кухни» по рекламно-оболванивающей «стряпне». А главными заказчиками конечно же являются коммерсанты и политики. Правда, в последнее время в рекламные лидеры вырвался интернет и уступать своих лидерских позиций он не намерен!

И если этическую составляющую рекламы в традиционных СМИ как-то, с натяжкой, но контролировать можно, интернет для такого контроля недоступен, потому как – сплошная «вольница», где царят вседоступность, вседозволенность и безнаказанность. Недаром и количество мошеннических афёр в интернете бьёт все рекорды!

Ну, с теми, КТО стал профессионалами обмана – всё ясно: кроме удовольствия, получаемого от разводки «лохов» на «бабки» — сами «бабки» играют в этом действе не последнюю роль.

А вот как же понять тех, КТО является «потребителем» обмана, то бишь – САМ народ?

Как не странно, потребителям обмана – самим нравится, когда их обманывают: не один раз люди обжигались на финансовых пирамидах, но с постоянным упорством продолжали нести свои «бабки» в пирамиды новые.

Похоже, что ДЕЛО Серёжи Мавроди никогда не умрёт, посему – Да здравствует «МММ» — вездесуще-бессмертная «птица-феникс» !!!

 

…О других видах мифотворчества, а так же об истории его развития поговорим позже. А пока – вспомним КАК всё это у нас происходило и нарастало… «сту-пень-ча-то»!

Я - социален, а Вы?:
Кнопка для Друзей. Подружимся?:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


7 − пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>